В апреле МГИЭТ празднует 30-летие


Московский государственный историко-этнографический театр к своему 30-летнему юбилею подготовил прекрасный подарок себе и своим зрителям – красочное шоу «Музыкальное путешествие». За прошедшие десятилетия театр побывал во многих европейских странах и в Южной Корее. Актеры везли в эти страны лучшие образцы своего творчества, знакомили зрителей с русским театральным искусством, народными песнями и танцами, национальными традициями. И везде имели большой успех. А там они не только получали обычные туристические впечатления, но и впитывали в себя то, что составляет «душу народа». В «Музыкальном путешествии» театр  показывает, как ему это удалось.



Шоу представляет собой чередование видеорядов и живых сцен. 
На экране во всю сцену мы узнаем актеров в городах и примечательных местах Грузии, Испании, Польши, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Кореи и видим исторические кадры об этнических особенностях населения этих стран: бытовые эпизоды, жизненный уклад, произведения искусства разных эпох, слышим национальные мелодии и пение.  А следом за кадрами выходят актеры в настоящих (не стилизованных!) этнических костюмах с аутентичными музыкальными (редкостными для нас) инструментами и начинают свое действо с песнями и танцами.


Это не просто театрализованный концерт! Каждая сценка представляет собой мини-спектакль, в котором актеры перевоплощаются то в баварцев, то во французов, испанцев или болгар и показывают нам, как ими прочувствован и освоен в ритмах, жестах, манере движения, модуляциях голоса подлинный, глубинный национальный дух. Есть выражения: «В песне душа народа» и «Чужая душа - потёмки». Это верно лишь отчасти, потому что характер народа проявляется и в песне, и в танце, и в игре, а в душу можно заглянуть и высветить ее собственным духовным зрением. Это в полной мере удалось театру, ему души чужих народов оказались совсем не «потёмками»! Актеры сделали их для зрителей настолько ясными и понятными, что зал буквально ликовал.

Автор, идейный вдохновитель и режиссер-постановщик «Музыкального путешествия» Михаил Мизюков, художественный руководитель театра, отобрал для показа интересные сюжетные картинки из народной жизни. Кстати, он участвовал во всех сценах и не только пел, но и играл на народных музыкальных инструментах. Акцент в сценках был сделан на танцевальных играх, в которых мужчины состязаются в силе, ловкости, умении, доказывают свое превосходство над другими, а женщины, красуясь, показывают себя с самой лучшей стороны, завлекая мужчин. Особенно забавны их шутливый флирт и как бы перебранки! Каждый участник имеет отчетливую психологическую характеристику, по которой можно составить рассказ об этом персонаже – всё как на ладони.


Пусть мы не знаем языка, на котором звучат песни, нам понятно, как много общего у нас с другими народами, потому что мы одинаково и любим и стремимся к счастью. Это подчеркивает и финал спектакля. Если первая сцена – русская колыбельная в честь рождения театра, то заключительная «международная» колыбельная объединяет нас со всеми людьми планеты в едином желании - продолжать жизнь.

Перед финалом были показаны  южно-корейские танцы: шаманский танец с барабанами чангу, танец с лентами санмо и эпизод из южно-корейского театра масок. Загадочный, мистический, по-настоящему чужой мир. Но он существует рядом с нами и как же интересно заглянуть в душу и этого народа. Какие тайны мы там откроем? Поймем ли их так же легко, как и соседей-европейцев?

Театр проделал огромную работу: выбор произведений для исполнения,  изготовление этнических костюмов, обучение игре на незнакомых музыкальных инструментах, разучивание танцев… Во всем этом виден уникальный «почерк» Михаила Мизюкова. Актерам было нелегко не только на подготовительном этапе, но и во время спектакля, когда надо было за считанные минуты переодеться и войти в совершенно другой образ, другой сюжет. Спасибо им, они справились, доставив зрителям огромное эстетическое и духовное наслаждение.
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий